Привет с вами Мр. Деккер, тема этого поста «фланговые маневры» (статья для умных).
Начну с того, что понятие «фланг», а уж тем более «фланговая атака» совершенно не относятся к карте каст файт, это правда, но в сей статье я попробую доказать обратное, или хотя внести нотки сомнение в сложившиеся каноны игры. А если повезет, то умы разработчиков наполнятся новыми идеями, результаты которых мы увидим в новых версиях карты.
Не будем вникать в подробности термина, фланг значит сторона. Другими словами для нас гуманоидных существ может быть только два фланга (левый и правый).
Карта кф является биполярной, на противоположных концах карты находится «замок» (красный — слева, зеленый — справа), к которым ведут пути (линии);
-контролировать юнитов нельзя, они сами идут по намеченному (кратчайшему) пути к вражескому замку, уничтожая все препятствия и всех вражеских юнитов которые станут между ними и их целью...
К сожалению, а может и к большой радости на карте не представлена возможность атаковать противника с флангов; если использовать военные термины, они (юниты) атакуют друг друга в лобовую, до полного уничтожения врага (или себя самого); но даже этот факт не мешает использованию «фланговых маневров» — которые хоть и не заканчиваются фланговой атакой (юниты переходят в лобовую атаку), но сохраняют эффект маневра.
— Как добиться эффекта фланговой атаки?
— Сначала нужно «создать» фланг)) в зависимости от использованных модов. фланги можно условно поделить на дальний правый (у красного) и дальний левый (у зеленого);
если прописать мод -slt / -slb (single line top/ single line bottom) игра пойдет только по одной линии, верхней или нижней.
— Чего мы собственно добиваемся?
— Хех… питаемся создать дополнительную суб.линию, на которой наземные юниты будут идти «прижатые» к нижней границе, а летающие — летать над кромкой леса (строго по центру карты).
Если вы добились похожего эффекта, поздравляю, теперь можно смело говорить что ваши войска выполняют «фланговые маневры».
-Каких именно юнитов лучше использовать для фланговых маневров?
— Хитрых. Проводить фланговую атаку может не каждый юнит, поэтому стоит тщательно подбирать такую ударную фланговую группу, чтобы в дальнейшем она могла превратиться в основную или хотя бы во вторую.
Дело в том что «высшее» предназначение фланговых маневров в кф, это ослабить — отвлечь и только при возможности уничтожить противника, не тратя при этом значительное количество ресурсов. Исходя из этой точки зрения, для фланговой атаки на ранней стадии игры подходят летающие юниты (аир) подходят они и в дополнение к основным, что летит от замка. На средней стадии юниты наступательно -отступательного характера (типа варлоков, гоблинов, ассассинок). В поздней стадии игры, как правильно вы уже строитесь по обе стороны замка, так что особого смысла указывать юнитов не вижу, подходят все…
Приятных и интересных игр,
Да пребудет с Вами Деккер!